foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Братская объединенная техническая школа

ДОСААФ РОССИИ



90 1

ИНФОРМАЦИЯ: 

preimushestva

ВНИМАНИЕ!
Текущие цены за обучение
по всем категориям
действуют
до 31 января 2018 года.

Автошкола ДОСААФ ведет набор в группы по подготовке и переподготовке водителей.

Начало занятий
очередных групп:
- 04 декабря

Запись в удобное для Вас время.

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА
ЖМИ ССЫЛКУ 


Мы ждем Вас по адресу:
г. Братск, б-р Космонавтов, 37
кабинет № 19
телефон для справок:
8 (3953) 46-66-18
электронная почта:
dosaaf-bk@mail.ru

п. Гидростроитель,
ул. Островского, 8
телефон для справок:
8 (3953) 31-46-01

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (mtlb(vus843).doc)Образовательная программа механиков-водителей плавающих тягачей МТ-ЛБФайл в формате .DOC276 Кб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа подготовки механиков-водителей плавающих гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ (ВУС-843), предназначена для подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу и прошедших обучение по специальности тракторист в образовательных учреждениях начального (среднего) профессионального образования по программе подготовки трактористов категории «Е», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и имеющих удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «Е».

Данная рабочая программа составлена на основе программы разработанной Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации совместно с Департаментом по подготовке специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск. На основании Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", квалификационных требований, определяющих основные знания и практические навыки, необходимые механику-водителю гусеничного транспортера-тягача с учетом требований Министерства обороны Российской Федерации.

После обучения по данной программе механик-водитель плавающего гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ должен знать:

  • устройство и технические возможности изучаемого плавающего транспортера-тягача МТ-ЛБ (далее именуется – машина), назначение, устройство и работу их агрегатов, механизмов, узлов и приборов;
  • правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • технические требования к агрегатам, механизмам и узлам, определяющим безопасность движения машины;
  • периодичность и объем работ по техническому обслуживанию машины, основные регулировочные данные, марки и свойства применяемого топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей, способы их экономии;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния машины, вождении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машины, правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • признаки, причины и последствия эксплуатационных неисправностей, способы их обнаружения и устранения;
  • команды и сигналы регулирования и управления колонной;
  • правила хранения машин в парках;
  • правила транспортировки прицепов;
  • порядок оформления первичных документов учета работы машины.

должен уметь:

  • безопасно управлять машиной в различных дорожных и метеорологических  условиях, днем и ночью, при выполнении заданий самостоятельно и в колонне, соблюдая Правила дорожного движения;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • выполнять контрольные осмотры перед выездом из парка и в пути, ежедневное техническое обслуживание, а также совместно со специалистами и под их руководством - работы по номерным и сезонному техническому обслуживанию машины;
  • заправлять машину горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • готовить к пуску и пускать двигатель машины при нормальных и низких температурах окружающего воздуха;
  • выполнять работы по самовытаскиванию машины, уверенно преодолевать водные преграды;
  • устранять эксплуатационные неисправности, не требующие разборки агрегатов и узлов;
  • принимать меры по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • обеспечивать надежное крепление и сохранность прицепа и грузов, соблюдать технику безопасности в движении, в парке и на стоянках;
  • правильно пользоваться инструментом и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании и текущем ремонте машин;
  • правильно заполнять первичные документы учета работы машины;
  • готовить к буксировке и буксировать орудие, неисправный (поврежденный) транспортер-тягач.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При подготовке механиков-водителей плавающих гусеничных транспортеров-тягачей изучаются транспортер-тягач МТ-ЛБ и его модификации.

На основе настоящей программы, по решению Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется ГАБТУ МО), может проводиться подготовка механиков-водителей и по другим маркам гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров.

При изучении теоретических тем, в целях исключения повторений, целесообразно останавливаться только на особенностях устройства плавающих гусеничных транспортёров-тягачей МТ-ЛБ.

Главным в подготовке механиков-водителей плавающих гусеничных транспортёров-тягачей МТ-ЛБ является привитие твердых навыков безопасного вождения, выполнение практических работ по техническому обслуживанию, устранению неисправностей машины и отработке нормативов согласно приложению к настоящей программе.

Привитие курсантам навыков работы по обслуживанию машин и устранению неисправностей осуществляется на практических занятиях по техническому обслуживанию и вождению (при проведении контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания).

Практические занятия с учебным взводом проводятся преподавателем совместно с мастером производственного обучения.

Для проведения практических занятий взвод делится на учебные бригады. Старший в бригаде назначается из числа курсантов.

При проведении занятий по вождению, без отрыва курсантов от других занятий в дни (часы), предусмотренные расписанием, взвод делится на две группы, одна из которых под общим руководством старшего мастера занимается практическим вождением, другая – под руководством преподавателя занимается изучением основ управления тягачом и безопасности движения. В установленное время группы меняются учебными местами. При этом преподаватель проводит занятия по каждой теме дважды (поочередно с каждой группой взвода).

Занятия по вождению, проводимые вне расписания, отрабатываются в дополнительное время.

Всякие упрощения при обучении и необъективность оценки подготовки курсантов не допускаются.

Содержание учебного материала каждого занятия разрабатывается с учетом:

  • соблюдение правил безопасности при эксплуатации автомобилей;
  • имеющихся знаний курсантов прошедших обучение по специальности тракторист;
  • его военной направленности;
  • условий эксплуатации транспортеров и тягачей при обеспечении боевой подготовки войск в мирное время и в период ведения боевых действий;
  • требований по обеспечению постоянной готовности машины к использованию по назначению;
  • требований к умению максимально использовать тактико-технические возможности машины днем и ночью, в условиях сложной дорожной и погодной обстановки, а также к умению быстро обнаруживать и устранять неисправности (повреждения).

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий 45 мин., по вождению 60 мин., включая смену обучаемых.

Обучение заканчивается зачётом, проводимым военно-экзаменационной комиссией: по предметам Особенности устройства и эксплуатации тягача и Вождение тягача.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки механиков-водителей плавающих гусеничных транспортёров-тягачей МТЛБ

№ п/п Предметы обучения Количество часов
Всего в том числе
Теоретичские занятия Практические занятия
1. Особенности устройства и эксплуатация тягача 76 23 53
2. Особенности безопасного управления тягачом 2 2 *
3. Вождение тягача 20* * 20*
4. КО, ЕТО и выполнение нормативов. 10 * 10
Итого: 108 25 83
Зачёт Особенности устройства и эксплуатация тягача 4 * 3
Вождение тягача * 1
Всего: 112 25 87

Примечание:

* в том числе 2ч. 20мин. вождение на тренажере, при отсутствии тренажера – 20 часов вождения на тягаче-транспортере. Десять часов на контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, выполнение нормативов.

В начале данного материала Вы можете скачать текст Программы полностью.

banner irk obl
banner bratsk admin
banner min oborony
banner dosaaf rf
banner gai
banner maash